PDA

Просмотр полной версии : Олег Ухналев - 23 часа полета (2005)


Музыкальный Огонек
08.03.2008, 21:43
http://s020.radikal.ru/i718/1405/92/9785e2b16449.jpg

Исполнитель: Олег Ухналев
Альбом: 23 часа полета
Год выпуска: 2005
Время звучания: 01:01:58
Жанр: Ретро
Формат: MP3
Качество: 320 kbps
Размер архива: 152 мб (+3% на восстановление)


Содержание:

1. Дождь и я (Р.Майоров - О.Гаджикасимов)
2. И не то, чтобы "да", и не то, чтобы "нет" (Д.Тухманов - И.Шаферан)
3. 23 часа полёта (Д.Тухманов - И.Шаферан)
4. Червона рута (музыка и слова И.Ивасюка)
5. Я вижу тебя (И.Якушенко - Л.Ошанин)
6. Пройду весь свет (М.Фрадкин - В.Лазарев)
7. Небо моё (А.Зацепин - Л.Дербенёв)
8. Ничей (Ю.Саульский - Е.Евтушенко)
9. Лишь с тобой (Ю.Саульский - М.Танич)
10. Мне казалось (Р.Майоров - Я.Гальперин)
11. Помню (Р.Майоров - В.Харитонов)
12. Не судьба (О.Фельцман - Р.Рождественский)
13. Третий лишний (С.Ухналёв - О.Гаджикасимов)
14. Водопад (А.Мажуков - Л.Кретов)
15. Круиз (Р.Майоров - М.Рябинин)
16. Отчего ты молчишь (С.Мелик - О.Гаджикасимов)
17. Черёмуховый снег (С.Ухналёв - А.Поперечный)
18. Ничего не случилось (А.Мажуков - Д.Усманов)
19. Летняя гроза (С.Ухналёв - В.Асмолов)

Комментарий к релизу:

Творческая деятельность лауреата Всесоюзных и международных конкурсов, Народного артиста России, одного из лучших баритонов российской эстрады Олега Ухналева началась в юношеском возрасте, в 1963 году юнгой он был зачислен как певец в Ансамбль песни и пляски Балтийского флота. Юное дарование не осталось незамеченным, и уже в мае 1967 года, будучи студентом Московской консерватории им. П.И. Чайковского по классу вокала, певец был приглашен в качестве солиста-вокалиста в эстрадный оркестр «ВИА 66» п/у Ю. Саульского. В начале 70-х Олег Ухналев с большим успехом концертирует с ведущими коллективами Росконцерта — «ВИА 66», «Москвичи», знаменитым Трио n/у А. Тартаковского. Ас 1976 года он солист эстрадного оркестра РСФСР под управлением легендарного Л.О. Утесова.

В1980 году Олег Ухналев приглашен в качестве солиста-вокалиста в Ансамбль песни и пляски Московского военного округа. Его талант заблистал новыми гранями, певец становится лучшим исполнителем патриотической военной песни. Безграничные возможности баритона позволили ему с успехом исполнять классические произведения и старинные романсы, здесь он может быть и серьезным и ироничным, показать оперное «бельканто» и одновременно доверительно донести до слушателя лирику романса.

Блестящий талант Олега Ухналева широко известен и у нас, и во многих странах мира — Франции, Японии, Германии. Его талант всегда находит своего слушателя.


— Олег Яковлевич, с чего все начиналось?— С Ансамбля песни и пляски дважды Краснознаменного Балтийского флота, куда отдал меня отец, Яков Гордеич Ухналев, в 1962 году, что бы его шестнадцатилетний сын не бегал по лесам и руинам Кенигсберга в поисках «Янтарной комнаты», а занялся делом. С этого и началась моя творческая, да и просто, взрослая жизнь. С ансамблем мы ездили по флоту, давали концерты. Я знал много песен, особенно Александры Николаевны Пахмутовой. К тому времени у нее было несколько циклов: «Прощание с Братском», «Усть-Илим», «По местам комсомольских строек». Волею судеб, в 1963 году, она вместе с Николаем Николаевичем Добронравовым, приезжает к нам на Балтийский флот, по какой-то причине без исполнителей. Меня представили Александре Николаевне и я спел с листа очень популярную тогда песню «Куба — любовь моя». Она сразу же сказала: «Боже мой, этому мальчику надо обязательно учиться, приезжайте в Москву». И взяла меня на творческие встречи с экипажами боевых кораблей.
На следующий год наш ансамбль перед 9 мая приехал в Москву с ежегодным отчетом о проделанной работе. Я пришел к Александре Николаевне, она еще раз настоятельно рекомендовала пойти учиться, обещала помочь.

— И куда вы решаете пойти учиться?— Выбор был огромен. Я сдаю вступительные экзамены в Училище им. Гнесиных, Консерваторию и ГИТИС, прохожу везде. Выбрал, конечно же, Консерваторию, которую с успехом окончил в 1970.

— Во время учебы вы продолжали гастроли?— Да, в это время я познакомился с Юрием Сергеевичем Саульским, который предложил мне работать солистом «ВИО-66». Помимо музыки Юрия Сергеевича, мы исполняли произведения Дюка Эллингтона, Вуди Германа, Генри Манчини, Квинси Джонса. И в этих работах, по примеру оркестра Рея Конниффа, к музыкантам присоединялась наша вокальная группа, четыре мальчика и четыре девочки. Мы пели в подражание каким-то инструментам, например, мальчики — как тромбоны или саксофоны, девочки — как трубы. В последствии, этот опыт мне многое дал, как эстрадному певцу: я слушал, как играет саксофон или другой инструмент и старался ему подражать, опираясь на свой классический вокал. Тем более, что в оркестре играли такие мастера, как Алексей Козлов, Игорь Бриль, Владимир Журавский, Юрий Чугунов и многие другие.

— Цензура пропускала такие эксперименты?— Мы вылезли на «дикой волне» — это было таким новым звучанием.

— Никто не понял...— Нет, конечно, все прекрасно поняли! Но это было так мастерски сделано. Юрий Сергеевич захватил всех своей манерой исполнения, было понятно, что это настоящая музыка.

— Кто вам впервые предложил записаться на «Мелодии»?— В 1968 году я познакомился с Давидом Федоровичем Тухмановым, в то время уже работавшим с Валерой Ободзинским. Он предложил мне записать для радио песню на стихи Игоря Шаферана «И не то что бы «Да», и не то что бы «Нет»...».

— Эта песня стала вашим первым бесспорным хитом или ее сначала не заметили?— Как это не банально звучит: «Спел, заснул, проснулся знаменитым», — именно так все и произошло. Песня впервые прозвучала в программе «Доброе утро», затем ее поставили на радио «Юность». После «Мелодия» включила ее в сборник, где вместе со мной стояли имена Эдиты Пьехи, Анатолия Королева и Ларисы Мондрус.

— Откуда у вас появилась такая оригинальная манера исполнения этой песни, вы создаете образ «мужчины на грани нервного срыва», когда голос срывается с ритма, обрывается, и вы переходите на тихий свист? В то время это должно было быть очень откровенно, так показывать свои чувства на сцене?— Это был осознанный прием, во многом подсказанный Давидом Федоровичем. Он за многим в музыке следил, многое знал. Сейчас мне сложно вспомнить, у кого из исполнителей до меня была похожая манера исполнения.

— Каким образом у вас получалось выделяться на фоне тогдашней эстрады?— Здесь сыграла большую роль моя индивидуальность, осознание того, чем ты занимаешься, для чего ты это делаешь. К каждому тексту надо было подобрать свою манеру пения. Ведь у нас никто никогда не учил исполнению эстрадной песне, сейчас хотя бы у кого-то есть свои классы, например у Иосифа Кобзона, а тогда такого не было.

— А как складывались ваши отношения с Валерием Ободзинским, по манере исполнения вы были ближе всего к нему или он к вам? Не было конкуренции?— Сказочное время было — никакой конкуренции, никакого соперничества! С Валерой мы работали вместе, в одном концерте, я первое отделение, он второе и наоборот. Нас возил известный конферансье Павел Леонидов, который по-своему открыл такие звезды, как Лариса Мондрус, Алла Иошпе и Стахан Рахимов.

— За счет чего вы находили точки соприкосновения с публикой?— Наверное, за счет своей искренности, переживаний, которые заложены в тебе самом. Я всегда общаюсь с залом, обязательно на концерте исполняю одну из песен без микрофона. Однажды, это было в Орли, пригороде Парижа, отказала аппаратура, выключился свет, я затягиваю «Вдоль по Питерской», семь тысяч зал, после исполнения дикая пауза, все, наверное, приходили в себя, а я думаю: «Что не так?»... и обвал рукоплесканий.

— Потом вы исполнили столь же оригинально, как и «И не то что бы «Да», и не то что бы «Нет»...», «Червону руту».— Сначала ее исполнила София Ротару и мне она очень понравилась. Я решил тоже включить в свой репертуар «Червону руту» и оказался первым певцом, исполнившим ее. Запись была сделана вместе с ВИ А «Москвичи», в котором я тогда выступал, после ухода из оркестра Саульского в 1970-ом. Как потом оказалось, это был одним из первых ВИА, в нем со мной работали Георгий Мамиконов, нынешний руководитель «Доктора Ватсона», и Алла Пугачева.

— Не могли бы вы рассказать о своей работе с Утесовым, ведь и такая строчка в вашей биографии есть?— В 1968 году я участвовал в конкурсе на лучшее исполнение советской молодежной песни, председателем жюри был Леонид Осипович. Я исполнял песню Тухманова «Пока молодой». Утесову очень понравилось, я завоевал первую премию, а в 1976 году получил приглашение работать в его оркестре. В жизни у меня было много интересного, — за год до этого предложения я был солистом в ансамбле «Поющие Юнги» города Николаева, руководил которым Игорь Крутой, а стажировку в то время проходил в нем Саша Серов.
Но так сложилось, что больше всего меня любили приглашать в различные армейские коллективы. Я записывал вместе с ними различные патриотические песни, помимо лирики. Так, в 1980-х меня пригласили в ансамбль Московского военного округа, руководил которым Сурен Исаакович Баблоев, легендарный Баблоев! К сожалению, после него осталось очень мало записей. В ансамбле я проработал солистом четыре года.

— А к каким песням больше всего лежала душа?— Трудно сказать..., к хорошим.

— Такой, как «23 часа полета»?— Да. Опять же, на стихи моего друга Игоря Шаферана, песне о двух любящих сердцах, о двух судьбах... Мне рассказывали потом, что под нее многие женились и выходили замуж. В таких песнях была душа, чего хотелось бы пожелать и сегодняшним молодым исполнителям. Вероятно, перед тем, как человек выйдет на публику и начнет петь, он должен обрасти каким-то жизненным опытом, должна появиться своя точка зрения на то, о чем рассказывается в песне. Правда, насколько это талантливо, все равно судить публике.

— Не коробило, когда ваш репертуар начали исполнять в 90-х не самым лучшим образом?— Нет. Современные мальчики и девочки обращаются к нему, хоть песни и не стали от этого лучше звучать, все равно приятно. Другой вопрос, что они иногда поступают не очень красиво. Уж если ты знаешь, что песня сделана до тебя кем-то, когда-то и не плохо, — обратись к автору, поговори с первым исполнителем. Они это не делают, но это проблема внутренней культуры всего нашего сегодняшнего шоу-бизнеса.

— Эстрадная песня сейчас уже не так популярна, как раньше, что предпринимает сейчас Народный артист России Олег Ухналев, чтобы сохранить традицию?— Работаю в оркестре, состоящем из моих старых друзей, в разное время работавших в оркестрах Лундстрема, Рознера, Саульского, Кролла, Мажукова. Существует уже семь лет, а собрались совершенно случайно. Называется Муниципальный оркестр «Джаз-бенд Ретро звезды», под управлением Заслуженного работника культуру Анатолия Серикова, музыкальный руководитель в нем талантливый аранжировщик Игорь Габриэлян. Публика принимает на концертах наш репертуар на «Ура!». Мы подняли целый пласт, на мой взгляд, незаслуженно забытых песен. Сейчас делаем цикл песен Арно Бабаджаняна, хочу сделать такой же цикл, посвященный Валерию Ободзинскому, с которым вместе работали и дружили

С Олегом Ухналевым беседовал Дмитрий Санагурский

Олег Ухналев умер в августе 2005 года в возрасте 59 лет

http://s020.radikal.ru/i701/1405/e2/7f968fc709c0.jpg


[*** Скрытый текст ***]

Хавер
03.05.2014, 22:04
Новая ссылка

[*** Скрытый текст ***]

alod382
03.05.2014, 22:53
В первом посту тоже новая ссылка.