PDA

Просмотр полной версии : Робертино Лоретти


Музыкальный Огонек
30.03.2006, 18:24
http://img133.imageshack.us/img133/8318/image15sa.jpg

Поющему сегодня Роберто Лоретти давно за пятьдесят, но его имя всегда будет ассоциироваться с тринадцатилетним итальянским мальчишкой Робертино, очаровавшим мир своим ангельским голосом в конце пятидесятых. "Моцарт ХХ века" снискал мировую известность, когда ему было всего десять лет; в 60-е голосом "золотого мальчика" заслушивались люди на всех континентах. В 17 лет у Лоретти начал ломаться голос, но музыкальный дар певцу удалось сохранить - у "сегодняшнего" Лоретти прекрасное итальянское бельканто и драматический тенор очень красивой тембровой окраски.

НАВЕРНОЕ, не было в мире более популярного ребенка. В XX веке уж точно не было. Весь Союз сходил по нему с ума. Не было квартиры, где не звучал бы его ангельский голос, записанный на тяжелые, на 78 оборотов, пластинки. Помните такие?

Мать Робертино сеньора Чесира рассказывала, что малыш с трехлетнего возраста стал напевать всякого рода песни. Стоило ему только услышать мелодию, как он сразу ее повторял. В музыкальной школе заниматься Робертино не довелось, а пришлось в воскресные и праздничные дни ходить по кафе, ресторанам, распевать там песенки и ожидать мелкой монеты от слушателей. Однажды Робертино пел на празднике печати и получил первый в своей жизни приз — "Серебряный знак". Потом он участвовал в конкурсе певцов-не-профессионалов, который проводился на итальянском радио. Выдержав все четыре тура, Робертино опять завоевал первое место и золотую медаль.
А сколько ещё было потом призов, кубков, памятных подарков. А в 1960 году как-то на одном из выступлений, в кафе "Гранд-Италия" на площади Эфедра - как раз в это время в Италии проходили Олимпийские игры, - его приметил один датский музыкальный критик Вольмер Соренсен. Он записал на магнитофон голос Робертино и сказал: "Слушай, мальчуган, мне твои песни очень нравятся. Если они понравятся и моим коллегам в Дании, если ты и твои родители согласятся, то я увезу тебя с собой в Копенгаген, где ты будешь учиться музыке. Жди телеграммы". А через три дня на имя Робертино пришла телеграмма, где было написано только одно слово — "Выезжай".

— Хоть раз жалели о том, что шоу-бизнес, в мясорубку которого вы попали в самом раннем возрасте, отнял у вас детство?

— Конечно, жалел. С 12 до 15 лет я ни разу не ездил отдыхать, не знал, что такое каникулы. Мои гастрольные туры продолжались по 5 месяцев и подразумевали два-три концерта в день. У меня были личные вертолет и самолет, а мне хотелось покататься на велосипеде с друзьями. Все-таки есть годы, когда лучше лазать по заборам и бегать по двору с друзьями, чем собирать стадионы и раздавать автографы.

Знал ли Робертино, что его боготворили в Союзе? Конечно, знал, но нимало дивился этому обстоятельству. Россия для него была terra incognitа, страна, где всегда холодно и нет рекламы. Но к чему реклама в стране вечного дефицита, где модную пластинку было так же трудно "достать", как шампунь или хорошие туфли. Однако откуда это было знать итальянцу?

http://img69.imageshack.us/img69/6383/image25pc1.jpg

— РОБЕРТИНО, будучи подростком, вы объездили с гастролями весь мир, но так и не приехали в СССР. С чем это было связано?

— Причина одна — моих импресарио не интересовала ваша страна, поскольку у ее жителей тогда не было достаточно денег, чтобы с концертов получились хорошие сборы. Каждый день я получал по 4–5 мешков писем из Советского Союза, письмами из СССР была забита целая комната в доме — это впечатляло. Особое отношение к России во мне сформировал еще и отец, который был ярым коммунистом и обожал вашу страну. Он говорил: «Сынок, поедешь в Союз — не забудь взять меня с собой. Я обязательно должен увидеть эту страну». К сожалению, этого не случилось… Для импресарио я был машиной для зарабатывания денег, а в СССР на мне заработать было невозможно.

Впервые он посетил страну своей мечты уже вполне взрослым человеком. Было это в 1989 году, на самом пике перестройки. Его гастроли устроил импресарио Пол Давидовский, который с тех пор успешно работает с певцом. Приезд Роберто Лоретти в СССР развеял миф, что у него после мутации пропал голос. Весь мир (как будто не было у него других забот) ждал переломного возраста, гадая, сохранит ли Робертино свой Божий дар, или утратит его навсегда. Советская пресса рассказывала ужасы о нещадной эксплуатации юного дарования, которая, якобы, и привела к потере голоса. Певец, приехав в Россию, первым делом отмел эту пропагандистскую утку. Он популярно объяснил, что перестал концертировать потому, что во время мутации петь нельзя. Перерыв в концертной деятельности был связан еще и с тем, что он, катаясь на лыжах, сильно разбился и долго лежал в больнице.

— Да я, в общем-то, и не исчезал. Был естественный перерыв в связи с мутацией голоса. Я знаю, что ходили слухи о моей болезни. Это неправда. Когда голос у меня начал меняться, я действительно некоторое время лежал в больнице. Но только потому, что, катаясь на лыжах, упал и сломал ногу. Я продолжал петь, в основном уже в Италии. Но иногда ездил на гастроли в скандинавские страны, ФРГ, Голландию, Францию. В 1964 году я дебютировал на фестивале итальянской песни в Сан-Ремо и даже вошел в пятерку сильнейших. Так продолжалось до 1973 года. А потом я просто устал от пения, гастролей, концертов и, если можно так сказать, "самоустранился" от песни.

- Почему же вдруг наступила усталость от музыки — того, что было главным в жизни?

- Пожалуй, существовали две главные причины: Во-первых, мне надоела жизнь вечного гастролера: переезды, гостиницы, отсутствие постоянного дома. А во-вторых, в музыке наступила новая пора. В моду вошли новые направления, которые не были близки мне по стилю. В общем, для меня наступило время какой-то неуверенности и растерянности. Почти десять лет я выступал в качестве продюсера некоторых художественных фильмов, занимался коммерцией. Кое-что удалось, кое-что нет. Я не разбогател, но, слава богу, и в трубу не вылетел. Мои фильмы хотя и были вполне профессиональными, коммерческого успеха не имели. Очень неплохо пошли дела в магазине продовольственных товаров, который я открыл неподалеку от дома. Но вскоре я понял, что торговля — совсем не мое дело.

- После этого, насколько я знаю, Робертино вновь вернулся к песне. Как это произошло?

- Я вновь начал петь в 1982 году. К этому времени я уже окончательно понял, что коммерция и кинобизнес меня не интересуют. Мое призвание — песня. Не хочу показаться нескромным, но, пожалуй, сейчас я как раз нахожусь в своей лучшей форме. Даже голос у меня лучше, чем был в двадцать лет. Видимо, это связано с тем, что я его не растрачивал, не "насиловал" и не перенапрягал почти десять лет. Сейчас я могу петь практически все: неаполитанские песни, оперные арии и эстрадную песню. Я подписал контракт с фирмой звукозаписи, сейчас ищу композиторов, которые будут писать для меня. Недавно встречался со своим другом композитором Тото Кутуньо, который обещал специальчо для меня написать новую песню.

Итак что же было после мутации голоса ? Он вышел из этой нелегкой жизненной ситуации победителем. Уже в 17 лет он выступал на фестивале в Сан-Ремо с песней "Маленький поцелуй", которая принесла ему успех в новом для него качестве и разошлась миллионными тиражами. Он долго примерялся к новому своему голосу, выстраивая применительно к нему репертуар: классику, неаполитанские песни, песни, написанные им специально для себя. Но и старые, любимые народом "хиты", такие, как "О, мое солнце", "Джамайка", "Вернись в Сорренто", он стал петь по-новому.

Ревность — чувство замысловатое. Когда мужчина ревнует женщину к другому мужчине, это хоть и плохо, но естественно. Когда один певец ревнует другого певца к успеху (в народе это чувство называют завистью) - это тоже плохо, но объяснимо. Но как быть, если певец в расцвете лет ревнует себя сегодняшнего к себе же тринадцатилетнему? Потому что, как ни крути ни верти, взрослому Роберто Лоретти никуда не деться от маленького Робертино и его мировой славы. Певец этого и не отрицает. "В любом случае, - говорит он, - моя бывшая популярность и имя, заработанные мной в детстве, шли впереди моих выступлений". Основы нынешнего благосостояния певца также были заложены им в детстве. Риск явиться поклонникам в новом качестве был: певцу, начавшему свою карьеру с вершины, куда идти дальше? Он начал с нуля. И победил.

Итак, Робертино вернулся и вновь начал восхождение к песенному Олимпу. Хотя сейчас это делать гораздо труднее, чем раньше. К тому же Лоретти не ищет легкого пути. Робертино - один из немногих певцов, кто поет на концертах только "живым" голосом и не пользуется фонограммой. Он продолжает хранить верность неаполитанской песне, для которой необходимы не только прекрасные голосовые данные, но и изрядное исполнительское мастерство. Песня для Лоретти — высокое искусство, дарящее радость людям.

Конечно, его нынешняя слава не столь обвальна, но она более устойчива и стабильна. Он много гастролирует: в Европе, Америке, России, Японии. Его диски последних лет расходятся огромными тиражами. Голос взрослого Робертино очень отличается от голоса юного: у него не лирический тенор, как можно было бы предположить, а драматический, иногда приближающийся к баритону. Голос очень красивой тембровой окраски. И такое же итальянское бельканто. Личное обаяние певца, открытая белозубая улыбка, располагают к нему слушателей не меньше, чем голос.

В 1997 году певец гастролировал с большим успехом в России, Молдавии, Белоруссии, Казахстане. Лоретти связывает давняя дружба с Муслимом Магомаевым и Тамарой Синявской, Махмудом Эсамбаевым и Иосифом Кобзоном.

http://www.aif.ru/data/mags/aif/1178/pics/24_01_00.jpg

Вообще-то для сына члена Компартии Италии он неплохо устроился. Может быть, потому, что никогда не разделял убеждений отца. У него многокомнатная вилла с огромным садом и четырьмя кухнями в престижнейшем районе Рима, рядом с виллами Софи Лорен и Марчелло Мастроянни, с которым его связывала многолетняя дружба. Вместе с братьями он владеет ночным клубом, баром и рестораном при нем. Он, кстати, часто поет в своем ресторане. В Риме у него конюшня на 12 чистокровных арабских скакунов. Он выращивает породистых лошадей и готовит лошадей для скачек. Бизнес беспроигрышный. Кроме лошадей у певца есть еще одно хобби, и он предается ему со всей страстью, на которую способна его пылкая южная натура. Это хобби — кухня. Маэстро — первоклассный повар и самолично готовит обеды для семьи и многочисленных гостей. Сам он, грешным делом, тоже любит покушать.

http://www.bledans.ru/ph/lor/lor-img/5.jpg

Первая жена Роберто умерла, оставив ему двоих детей, а вторая — Маура, стоматолог по профессии, моложе его на 15 лет. У четы Лоретти пятилетний сынишка Лоренцо, точная копия отца. К тому же он унаследовал его голос и ему пророчат звездное будущее. Роберто, однако, не в восторге от такой перспективы. Он считает, что сначала нужно получить серьезное образование. Самому ему получить систематическое образование так и не удалось из-за бесконечных гастролей.

— КОГДА вы были всемирно известным подростком, приходилось ли сталкиваться с сексуальными домогательствами со стороны женщин и, что еще более вероятно в шоу-бизнесе, со стороны мужчин?

— Мужчины ни разу не приставали. Но что такое сексуальные домогательства, я узнал, еще будучи ребенком. Затащить меня в постель пытались не только многочисленные поклонницы, но и самые известные и влиятельные женщины шоу-бизнеса. Один из первых таких случаев произошел на фестивале в Сан-Ремо. За кулисами ко мне подошла известная в те годы американская певица Тими Юро и, схватив за руку, чуть ли не сразу заявила: «Ты никуда не уедешь, пока мы не переспим». Я был в шоке… Для меня она была взрослой тетенькой, и я представить не мог, как у нас с ней может что-то получиться. Она уговорила встретиться поздно вечером на одной из темных улочек города. Гуляя, мы вышли к живописной, увитой плющом кирпичной стене, и тут началось… Она припечатала меня к стенке и накинулась, как паук. Я не знал, что делать, но она все сделала за меня.

Неоднократно я обнаруживал в своем гостиничном номере троих-пятерых девушек, от которых, по детской наивности, первые разы пытался отделаться автографом. Они не понимали, что я еще ребенок, и заставляли делать то, чего мне в те годы не хотелось. Пять взрослых девушек в постели подростка — ситуация не очень нормальная. Про это я, кстати, никому еще не рассказывал.

— Как же сейчас жена отпускает вас на гастроли?

— Хотите верьте, хотите нет, но за те 20 лет, что мы с ней женаты, я ей ни разу не изменил, хотя, сколько было возможностей, можете представить. Конечно, жена у меня не суперженщина, но мы с ней очень любим и уважаем друг друга, несмотря на 15-летнюю разницу в возрасте. С тех пор как я женился, всех своих поклонниц направляю к продюсеру.

-- Как вы сформулируете свою миссию в искусстве?

-- Петь для меня все равно, что жить. Я испытываю огромное удовлетворение, когда после моей песни на глазах у людей появляются слезы. Значит, они меня понимают. Вкладывая всю душу в чудесную, романтичную музыку, я вижу, как все вокруг меняется, люди становятся лучше, добрее - вот моя миссия, вот миссия моей песни.

— Почему вы до сих пор не попробуете себя на оперной сцене?

— Был момент, когда я действительно думал об этом. Вся проблема в том, что в опере есть своя мафия, причем куда более могущественная, чем на эстраде. Я знаю немало певцов, в том числе и русских, которые гораздо талантливее и интереснее самых известных итальянских исполнителей. Тот же Бочелли или Паваротти держатся исключительно на вокальной технике. В их пении нет ни души, ни чувств. Будь ты трижды гениален, но на большую оперную сцену сейчас просто так не выйдешь. Фигурально выражаясь, в настоящее время я одной ногой стою в классической итальянской песне, а другой — в современной поп-музыке, и меня это устраивает.

http://un.csu.ru/gazeta/2/images/loretti.jpg

http://prompter.narod.ru/artists/loreti/artic98.htm
http://www.aif.ru/online/aif/1178/24_01