PDA

Просмотр полной версии : Наталия Тамара


Isabella
26.09.2008, 19:13
Удивительна прелесть дарования Натальи Ивановны Тамары, оставившей неповторимый след в истории русского эстрадного исполнительства.
«Наталья Ивановна Тамара - настоящая фамилия Митина-Буйницкая (1873-1934г.) - (меццо-сопрано) исполняла русские и цыганские романсы, работала в театрах Петрограда, Москвы и славилась как актриса оперетты. (Музыкальный энциклопедический словарь. Издание 1991 г)».
Первые упоминания о Н.И. Тамаре в Петербургской прессе, как об известной опереточной актрисе относятся к 1897 году, В это время она выступала на сценах петербургских театров «Буфф» и «Палас» в труппе Марджанова. Предприимчивый антрепренер театра «Буфф» П.В, Тумпаков приглашает Н.И, Тамару в свою опереточную труппу. Она соглашается и потом многие годы (до 1918г.) выступает на сценах оперетты городов Петербурга, Москвы, Киева, Ростова на Дону...вместе с В.Шуваловой, М. Вавичем, Н. Монаховым, Н. Северским. Н. Радошанский вспоминает: «Когда я думаю о Н.И. Тамаре, в памяти возникает образ актрисы с чудесным лицом полным экспрессии. Крестьянка по происхождению, не получившая никакого театрального, а тем более музыкального образования, она поражала прирожденным благородством и культурой игры на сцене». Коронными ее ролями были центральные партии в пьесах как отечественного репертуара: «Змейка» В. Рыжкова, «Цыганские романсы в лицах» Н.Северского, так и зарубежного: «Прекрасная Елена» Офенбаха, «Веселая вдова» Легара, «Сильва» Кальмана.
Начало XIX века ознаменовалось тем, что наиболее популярным жанром музыкальной эстрады оказывается так называемый «цыганский романс», переживший как бы вторую молодость. А. Вяльцева и Н. Тамара создали новейший салонно-романсовый жанр, в котором был достигнут модернизированный сплав старого и нового: традиции эстрадной цыганщины сочетались с чувствительностью и развлекательным шиком шансонетки. Если Варя Панина хранила романтические традиции, унаследованные еще от Пушкинской Стеши (Степаниды), то Н.И. Тамару - можно считать типичным порождением новой буржуазной эпохи с ее рекламной

шумихой, с искусственным раздуванием культа «звезд» -дорогостоящих красавиц, превращаемых в новоявленных богинь для многомиллионной толпы. Пресса не скупилась на краски, чтобы разрекламировать ослепительные наряды Тамары, ее баснословные гонорары, и окружающую ее атмосферу таинственности и «богемности».
Громадные гонорары и фантастическое богатство Н.И. Тамары вызывали широкие отклики в тогдашней театральной среде. По словам ее сослуживца Н.Ф. Монахова, Тамара Обладала «прямо таки несметным количеством туалетов и драгоценностей», имела «русскую парную упряжь, венскую парную упряжь и автомобиль-лимузин». В оперетте «Веселая вдова» она надевала на себя такое количество настоящих бриллиантов, которое должно было исчисляться сотнями тысяч рублей». Любимица офицерских салонов богемных столичных гостиных она, подобно первым звездам кинематографа, олицетворяла собой тогдашний эталон женского обаяния, женской красоты, притягательной власти секса.
События 1918г. затормозили театральную жизнь Петербурга и Москвы. Большая часть труппы московского театра И. Зона, в которой работали Н. Вавич и Н.Тамара, отправилась в поездку по маршруту Воронеж - Казань - Самара - Ростов на Дону - Харьков - Батуми и т.д. Вместе с ними едут Н. Монахов, В. Ковацкая, В. Шувалова - весь цвет тогдашней оперетты. Гастроли продолжались до осени. Весь коллектив вернулся в Москву.
Сезон открыли «Цыганским бароном». Публика не пришла. Артисты стали покидать Москву, разъезжаясь кто-куда. Н.И. Тамара уехала в Петербург, где до 1921 года включительно работала как артистка оперетты и давала сольные концерты на эстраде.
Н.И. Тамара ушла из жизни так же незаметно как и пришла. В 1934г. она умерла в полной безызвестности и забвении.
Валентин Стабуров

Взять альбом для ознакомления можно ТУТ (http://shanson-e.tk/forum/showthread.php?t=36160)