pradedushka
17.10.2006, 15:55
Некоторое время назад одолели меня мрачные мысли. Показалось,что эта страничка никому не интересна,почти не посещается.Что это,может говорим не о тех людях. Наверняка у молодых людей свои кумиры и им совершенно не интересны какие то "Звезды" давно минувших дней.
Потом подумал,те имена ,о которых мы говорим на этой страничке,вписаны золотыми буквами в мировую историю музыкальной культуры.Нельзя о них забывать. Мы обязаны молодым рассказывать о них.
Вот и yonic своими материалами о Марио Ланца укрепил мое мнение.
Спасибо тебе ,дорогой.
Вдохновленный этими мыслями я решил продолжить рассказ yonic(а) и разместить материал о знаменитом предшественнике Марио Ланца- Энрико Карузо. Вначале хотел добавить к его имени какой то высокий эпитет, а потом подумал,для нас само его имя звучит как высочайший эпитет. Ну, а теперь о предмете моего (надеюсь и вашего) интереса.
Энрико КАРУЗО
(1873-1921)
«Он не имел себе равных в искусстве и щедрости».
http://img136.imageshack.us/img136/3573/caruso2xm0.jpg
25 февраля (по некоторым источникам - 26 и даже 27) на окраине Неаполя, в бедном промышленном районе, в старом двухэтажном доме с лавочкой на первом этаже в семье рабочего-механика Марчелло Карузо и Анны Марии Бальдини-Карузо родился мальчик, прославивший и Неаполь, и всю Италию, и эту фамилию - Карузо. Отныне она станет символом бельканто. Родители знаменитого итальянского драматического тенора были настолько бедны, что даже и не помышляли о том, чтобы дать своему мальчику хорошее образование. Отец Марчелло Карузо работал слесарем, а мать, как и всякая итальянка, воспитывала детей. Для того чтобы хоть как-то помочь своей семье, Энрике, получив три класса образования, стал сам зарабатывать на жизнь пением песен на улицах Неаполя, где он родился и где жила его семья, и в кафе.
Когда певец Эдоардо Миссиано случайно услышал дивный голос итальянского паренька, Энрико уже исполнилось 18 лет. Именно в этот момент ему улыбнулась та самая Госпожа удача, сделавшая в последствии из него легендарного тенора. А уже через шесть лет, после упорной работы с разными преподавателями по пению Энрико Карузо впервые вступил на подмостках миланского театра "Ла Скала", а затем отправился на гастроли - как ни странно, в Россию. Кстати, в этом турне с ним выступала тогда драматическое сопрано Ада Джакетти, с которой у певца моментально возник бурный роман, вылившийся затем в более серьезные отношения.
Русская певица В.И.Павловская-Боровик, будучи партнершей итальянского певца в "Кармен" Бизе в 1912 году в Гамбурге, вспоминает, что ее "потрясла интенсивность переживания и полное перевоплощение в образ (Хозе), а в дуэтах - то, что Карузо "не демонстрировал своего голосового превосходства... Что-то удивительное бережное и этически тонкое было в его обращении с голосом партнера". Она поведала и о творческом кредо артиста - петь только на языке подлинника, ибо перевод не может передать намерений композитора. Вот почему Карузо практически не пел в операх Вагнера (дал лишь три спектакля "Лоэнгрина" в Буэнос-Айресе), зато очень любил петь в операх французских композиторов. В его репертуаре было более 80 опер, множество самых разных песен - от классических произведений церковной музыки до родных неаполитанских песен и современных ему романсов и песен итальянских и американских композиторов. Все те, кому посчастливилось петь с Карузо, отмечали не только красоту его голоса, но и его чисто человеческие качества. "Карузо был умный, сердечный, по-настоящему тонкой души человек... Его товарищеское отношение к партнеру выразилось, например, в том, что он ни разу в "Кармен" не вышел кланяться публике один..." - пишет В.И.Павловская-Боровик. Сам артист, перечисляя качества, необходимые для того, чтобы стать великим певцом, называет "широкую грудь, большое горло, отличную память, ум, уйму работы и... кое-что в сердце"!
Есть грампластинки с записью голоса Энрико Карузо: он стал первым певцом, чей репертуар записан на пластинках, а знаменитое ариозо Канио из оперы Р.Леонкавалло "Паяцы" - "Смейся, паяц!", - воспроизведенное в записи, разошлось миллионным тиражом. А всего Карузо было напето около 500 дисков с более чем двумястами произведениями - впечатляющая цифра для того времени! Но дело не только в цифрах, а в том, что, невзирая на техническое несовершенство, сквозь шумы на старых пластинках слышен живой теплый тембр его баритонального тенора, знаменитое карузовское рыдание в голосе, та слеза, что присуща была лишь ему, все, что волнует и трогает и сейчас, в эпоху "микрофонных" певцов...
http://img171.imageshack.us/img171/599/ph02653hs9.jpg
О голосе Карузо уже при его жизни слагались легенды, многие композиторы почитали за счастье работать с ним. Джакомо Пуччини, впервые услышав в исполнении 24-летнего певца арию Каварадосси из его "Тоски", воскликнул: "Ты послан самим Богом!" Федор Иванович Шаляпин, с которым Энрико Карузо связывали не только несколько совместных выступлений, но и теплые дружеские отношения и общая страсть к рисованию, в одном из интервью, вспоминая их первую встречу в 1901 году в Милане, на сцене "Ла Скала", сказал: «Карузо произвел на меня самое очаровательное впечатление, весь его облик олицетворял сердечную доброту. А его голос - это идеальный тенор».
Энрико Карузо при жизни испытал неслыханную славу, его популярность в Америке, куда он эмигрировал в 1903 году, вначале заключив годичный контракт с "Метрополитен-опера" и затем, став ее первым солистом, была исключительной. Он считался самым высокооплачиваемым в мире оперным певцом, его гонорары выросли от 15 итальянских лир в начале карьеры, когда он пел в итальянских провинциальных театрах, до 2,5 тысячи долларов за каждый спектакль в "Метрополитен-опера". Впрочем, нужно сказать, что как только к Энрике, обладающему поистине волшебным голосом, способным пробуждать в сердце любовь, пришла популярность, его стали боготворить миллионы женщин. Однако самому Энрике Карузо как-то не везло в отношениях с женщинами. Взять, к примеру, ту же Аду Джакетти, с которой они прожили вместе 11 лет и расстались достаточно бурно. По словам адвоката, несмотря на то, что она постоянно унижала его, он продолжал любить ее до безумия. Исполняя арию клоуна Канио из оперы "Паяцы", Карузо частенько не мог сдержать слез, потому что он, как и его герой, подозревал подругу в измене. Несмотря на обилие любовных романов, Энрике очень серьезно подходил к выбору кандидатки, способной занять место его официальной жены. И когда ему показалось, что Ада может занять это место, он даже думать себе не позволял об интрижках на стороне. Зато Ада, если верить многочисленным слухам, могла их себе позволить. В итоге так и распался этот гражданский брак.
(продолжение следует)
Потом подумал,те имена ,о которых мы говорим на этой страничке,вписаны золотыми буквами в мировую историю музыкальной культуры.Нельзя о них забывать. Мы обязаны молодым рассказывать о них.
Вот и yonic своими материалами о Марио Ланца укрепил мое мнение.
Спасибо тебе ,дорогой.
Вдохновленный этими мыслями я решил продолжить рассказ yonic(а) и разместить материал о знаменитом предшественнике Марио Ланца- Энрико Карузо. Вначале хотел добавить к его имени какой то высокий эпитет, а потом подумал,для нас само его имя звучит как высочайший эпитет. Ну, а теперь о предмете моего (надеюсь и вашего) интереса.
Энрико КАРУЗО
(1873-1921)
«Он не имел себе равных в искусстве и щедрости».
http://img136.imageshack.us/img136/3573/caruso2xm0.jpg
25 февраля (по некоторым источникам - 26 и даже 27) на окраине Неаполя, в бедном промышленном районе, в старом двухэтажном доме с лавочкой на первом этаже в семье рабочего-механика Марчелло Карузо и Анны Марии Бальдини-Карузо родился мальчик, прославивший и Неаполь, и всю Италию, и эту фамилию - Карузо. Отныне она станет символом бельканто. Родители знаменитого итальянского драматического тенора были настолько бедны, что даже и не помышляли о том, чтобы дать своему мальчику хорошее образование. Отец Марчелло Карузо работал слесарем, а мать, как и всякая итальянка, воспитывала детей. Для того чтобы хоть как-то помочь своей семье, Энрике, получив три класса образования, стал сам зарабатывать на жизнь пением песен на улицах Неаполя, где он родился и где жила его семья, и в кафе.
Когда певец Эдоардо Миссиано случайно услышал дивный голос итальянского паренька, Энрико уже исполнилось 18 лет. Именно в этот момент ему улыбнулась та самая Госпожа удача, сделавшая в последствии из него легендарного тенора. А уже через шесть лет, после упорной работы с разными преподавателями по пению Энрико Карузо впервые вступил на подмостках миланского театра "Ла Скала", а затем отправился на гастроли - как ни странно, в Россию. Кстати, в этом турне с ним выступала тогда драматическое сопрано Ада Джакетти, с которой у певца моментально возник бурный роман, вылившийся затем в более серьезные отношения.
Русская певица В.И.Павловская-Боровик, будучи партнершей итальянского певца в "Кармен" Бизе в 1912 году в Гамбурге, вспоминает, что ее "потрясла интенсивность переживания и полное перевоплощение в образ (Хозе), а в дуэтах - то, что Карузо "не демонстрировал своего голосового превосходства... Что-то удивительное бережное и этически тонкое было в его обращении с голосом партнера". Она поведала и о творческом кредо артиста - петь только на языке подлинника, ибо перевод не может передать намерений композитора. Вот почему Карузо практически не пел в операх Вагнера (дал лишь три спектакля "Лоэнгрина" в Буэнос-Айресе), зато очень любил петь в операх французских композиторов. В его репертуаре было более 80 опер, множество самых разных песен - от классических произведений церковной музыки до родных неаполитанских песен и современных ему романсов и песен итальянских и американских композиторов. Все те, кому посчастливилось петь с Карузо, отмечали не только красоту его голоса, но и его чисто человеческие качества. "Карузо был умный, сердечный, по-настоящему тонкой души человек... Его товарищеское отношение к партнеру выразилось, например, в том, что он ни разу в "Кармен" не вышел кланяться публике один..." - пишет В.И.Павловская-Боровик. Сам артист, перечисляя качества, необходимые для того, чтобы стать великим певцом, называет "широкую грудь, большое горло, отличную память, ум, уйму работы и... кое-что в сердце"!
Есть грампластинки с записью голоса Энрико Карузо: он стал первым певцом, чей репертуар записан на пластинках, а знаменитое ариозо Канио из оперы Р.Леонкавалло "Паяцы" - "Смейся, паяц!", - воспроизведенное в записи, разошлось миллионным тиражом. А всего Карузо было напето около 500 дисков с более чем двумястами произведениями - впечатляющая цифра для того времени! Но дело не только в цифрах, а в том, что, невзирая на техническое несовершенство, сквозь шумы на старых пластинках слышен живой теплый тембр его баритонального тенора, знаменитое карузовское рыдание в голосе, та слеза, что присуща была лишь ему, все, что волнует и трогает и сейчас, в эпоху "микрофонных" певцов...
http://img171.imageshack.us/img171/599/ph02653hs9.jpg
О голосе Карузо уже при его жизни слагались легенды, многие композиторы почитали за счастье работать с ним. Джакомо Пуччини, впервые услышав в исполнении 24-летнего певца арию Каварадосси из его "Тоски", воскликнул: "Ты послан самим Богом!" Федор Иванович Шаляпин, с которым Энрико Карузо связывали не только несколько совместных выступлений, но и теплые дружеские отношения и общая страсть к рисованию, в одном из интервью, вспоминая их первую встречу в 1901 году в Милане, на сцене "Ла Скала", сказал: «Карузо произвел на меня самое очаровательное впечатление, весь его облик олицетворял сердечную доброту. А его голос - это идеальный тенор».
Энрико Карузо при жизни испытал неслыханную славу, его популярность в Америке, куда он эмигрировал в 1903 году, вначале заключив годичный контракт с "Метрополитен-опера" и затем, став ее первым солистом, была исключительной. Он считался самым высокооплачиваемым в мире оперным певцом, его гонорары выросли от 15 итальянских лир в начале карьеры, когда он пел в итальянских провинциальных театрах, до 2,5 тысячи долларов за каждый спектакль в "Метрополитен-опера". Впрочем, нужно сказать, что как только к Энрике, обладающему поистине волшебным голосом, способным пробуждать в сердце любовь, пришла популярность, его стали боготворить миллионы женщин. Однако самому Энрике Карузо как-то не везло в отношениях с женщинами. Взять, к примеру, ту же Аду Джакетти, с которой они прожили вместе 11 лет и расстались достаточно бурно. По словам адвоката, несмотря на то, что она постоянно унижала его, он продолжал любить ее до безумия. Исполняя арию клоуна Канио из оперы "Паяцы", Карузо частенько не мог сдержать слез, потому что он, как и его герой, подозревал подругу в измене. Несмотря на обилие любовных романов, Энрике очень серьезно подходил к выбору кандидатки, способной занять место его официальной жены. И когда ему показалось, что Ада может занять это место, он даже думать себе не позволял об интрижках на стороне. Зато Ада, если верить многочисленным слухам, могла их себе позволить. В итоге так и распался этот гражданский брак.
(продолжение следует)